Ярославль
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск
Ярославль
Другой город

Тест зимних премиальных шин с шипами 205/55 R16 2018

Три дорогие шипованные модели под прицелом, более шести испытании в условиях суровой северной зимы. Vi Bilägare в 2018 году попытались выяснить, кто сможет доказать свое лидерство среди премиальных шин от мировых общеизвестных брендов.

Тест зимних премиальных шин с шипами 205/55 R16 2018

Особое внимание к шипованной резине в этом году возникло неспроста, когда Michelin разработали свою новую шину – X-Ice North 4, ключевым отличием которой было несоизмеримое количество шипов в 250 штук, другие производители уже следовали обратной тенденции, ограничиваясь количеством в 190 шипов на одну покрышку.

Причина в том, что Michelin опоздали на уходящий поезд, когда вступили в силу новые рекомендации по производству шипованной резины в сезон 2013/2014 года, регламент ограничил количество шипов до 50 на метр, но появившаяся в это время модель не попала под него, создав по сути уникальный на тот момент прецедент.

Отличия это модели от конкурентов заключается не только в количестве шипов, но и в их форме. Чтобы попасть под необходимые экологические нормы, было принято решение не использовать алюминиевые гвоздики в качестве шипов, заменив их округленными шпильками из особого сплава металла. Но что в итоге, поможет  ли Michelin их уникальная модель в конкурентной борьбе с другими шинами? Или эти шины ничем не отличаются от другой премиальной резины кроме повышения создаваемого шума и износа. Ответить на этот вопрос сможет только детальный тест.

Чтобы создать равную конкуренцию, эксперты  решили сравнить Michelin с двумя лучшими шинами – победителями Continental IceContact2 и Nokian Hakkapelitta 9.

Сравнение не должно рассматриваться как традиционное испытание резины, а скорее как расширенный тестовый прогон с целью выяснения, действительно ли от количества шипов сильно зависят ездовые характеристики шин или этот факт может служить только инструментом в рекламной компании, в основе которого лежит утверждение «больше – лучше».

Участники:

  • Michelin X-Ice North 4
  • Continental IceContact2
  • Nokian Hakkapelitta 9

Ход тестирования и первые результаты

Эксперты провели первые тесты управляемости, которые показали преимущество X-Ice North 4 в продольном сцеплении. Тесты ускорения с 5 до 25 км/ч также остался за Michelin, они показали меньшее время разгона практически в целую секунду. Но победоносное шествие было омрачено недостаточным балансом во время поворотов.

У Nokian лучшее сцепление в поворотах на снегу. Кроме того, Hakkapeliitta 9 довольно комфортен в управлении. Continental также имеет хорошую боковую устойчивость в поворотах, чем у Michelin, а еще заметно лучше тормозит на мокрой дороге.

Как и предшественник North 3, поколение North 4 обладает коротким тормозным путем на сухом асфальте. Самым большим отличием от старшей модели является то, что новая модель может похвастаться лучшим сцеплением и хорошим тормозным путем еще и на льду.

Michelin со своими 250 шипами показывает лучший результат на покрытой льдом дороге. Continental и Nokian  уступили тесты ускорения с не большим отрывом.

Ход тестирования и первые результаты

Nokian и Continental имеют более надежное сцепление и лучший баланс характеристик в поворотах, чем Michelin. Эксперты отметили также хорошую плавность хода Nokian. Тем не менее, Michelin является самым устойчивым на сухом асфальте с хорошей отзывчивостью рулевого управления.

Ход тестирования и первые результаты-2

Вопреки всем ожиданием, максимальное количество шипов Michelin не сделали их самыми шумными. Благодаря округленной форме и металлу, X-Ice North 4 удалось показать приемлемый уровень шума на всех тестируемых скоростях.

Ход тестирования и первые результаты-3

Хоть хорошее ускорение, управляемость и уровень шума очень важны для любой шины, все же ключевыми испытаниями стали тесты на длину тормозного пути. Участники были испытаны на трех поверхностях:

  • Лед (25-5 км/ч)
  • Мокрый асфальт (80-0 км/ч)
  • Сухой асфальт (100-0 км/ч)

Все заезды выполнялись с включенной системой ABS. В тестах тормозного пути на льду все участники показали расстояние с минимальным разрывом менее одного метра. Michelin остановился на отметке 9,4 метра, показав тем самым лучший результат.  Nokian и Continental, имеющие разницу всего в 20 сантиметров между собой, отстают от лидера всего на пол метра.

Торможение на льду

Настоящим королем на мокром асфальте стал Continental, почти полтора метра разницы с остальными участниками.

Торможение на мокром асфальте

На сухом асфальте Michelin снова вырвался вперед, но разница в расстоянии, как и в испытаниях на льду, была не очень велика.

Торможение на сухом асфальте

Заключение

Парадоксально, более старая технология производства шин помогла Michelin получиться преимущество над другими  премиальными конкурентами. Эксперты, неуклонно подбираясь к тестам уровня шума, практически были уверены, что X-Ice North 4 не сможет конкурировать с Nokian и Continental. Однако и здесь эта модель с рекордным количеством шипов на сдала своих позиций. Единственной ахиллесовой пятой этих шин можно назвать слабое сцепление в поворотах, но учитывая остальные заслуги, это не мешает Michelin X-Ice North 4 стать победителем теста.

Источник: , Декабрь 2018

Результаты теста

1 Michelin X-Ice North 4

Торможение на льду
25-5 км/ч за 9,4 м 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 35,6 м 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,0 м 1
Меньшее время разгона Преимущество в продольном сцеплении Короткий тормозной путь на сухом асфальте Приемлемый уровень шума
Недостаточный баланс во время поворотов

2 Continental IceContact 2

Торможение на льду
25-5 км/ч за 9,9 м 3
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,0 м 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,3 м 2
Хорошая боковая устойчивость в поворотах
Не выявлено

3 Nokian Hakkapeliitta 9

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,1 м 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,3 м 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,3 м 3
Лучшее сцепление в поворотах на снегу Комфорт в управлении Хорошая плавность хода
Не выявлено
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить